В Yandex DataLens вы можете анализировать данные из разных источников: через встроенные коннекторы подключать к системе реляционные базы данных и API Яндекс.Метрики, загружать файлы. Информацию можно представить в виде графиков, диаграмм и таблиц и объединить на одном дашборде. К примеру, данные о продажах из внутренней CRM-системы можно объединить с отчетами о рекламных кампаниях из «Яндекс.метрики».
Представители «Яндекса» сообщили, что ранее у компании уже был аналитический сервис: «Яндекс.метрика» — для изучения посещаемости интернет-сайтов. Однако DataLens дает возможность подключать различные источники данных вне сервисов самого «Яндекса». В основе продукта лежит инструмент Yandex Stat — внутренняя система аналитической отчетности «Яндекса».
«Мы делаем сервис, который объединяет функциональные достоинства корпоративных решений, но при этом будет доступен даже самым небольшим компаниям, благодаря своей простоте и низкому порогу входа» — сообщил Олег Коверзнев, директор по развитию бизнеса «Яндекс.облака»
Пока что пользование сервисом бесплатное, доступ можно получить по запросу на подключение в Яндекс.Облаке. Представители «Яндекса» сообщили, что в будущем доступ к продукту будет платным, хотя и не уточнили, когда именно.