Как работают PUSH-уведомления
Когда вы в первый раз переходите на сайт, где подключен сервис пуш-уведомлений, вы видите подобное окно:
или такое:
Способы отображения могут быть разные, но самый популярный – отображение в верхнем левом углу:
Чтобы подписаться на все уведомления сайта, в окошке с запросом на отправку оповещений нажмите “Разрешить”.
Когда компания будет оповещать подписчиков об акциях, распродажах или другой информации, первыми их увидят те, кто подписан на push-уведомления.
Так выглядит push-уведомление на рабочем столе:
Преимущества PUSH-уведомлений
Главное преимущество push-уведомлений – быстрая подписка и высокая просматриваемость сообщений. Кликабельность по таким сообщениям выше, чем по email-рассылке или смс-оповещениям. Ведь вам не требуется никуда переходить, все перед глазами, и больше нет необходимости чистить почту или телефон от кучи писем и сообщений.
Недостатки PUSH-уведомлений
Главный недостаток – вероятность заспамленности рабочего стола пользователя при большом количестве подписок, т. к. некоторые владельцы сайтов пытаются по-максимуму использовать возможности сервиса и отправляют явно больше уведомлений, чем нужно.
Правила настройки и работы с PUSH-уведомлениями
Чтобы не раздражать пользователей и повышать кликабельность и вовлечение, нужно придерживаться простых правил:
-
Не отправляйте слишком много уведомлений, иначе получите обратный эффект и отписки от рассылок.
-
Продумывайте каждую рассылку. Лучше вообще ничего не отправлять, чем отправлять откровенно ненужную или некачественную рассылку.
-
Отслеживайте переходы и собирайте данные. Для этого используйте Яндекс.Метрику или Google Analytics и UTM-метки.
Кому пригодятся PUSH-уведомления
Интернет-магазины
Помогут увеличить продажи и осведомленность пользователей о новых акциях, распродажах и поступлениях.
Сайты B2B компаний
Если компания занимается продажей товаров или услуг в секторе B2B, то данная рассылка поможет уведомлять текущих и потенциальных клиентов об изменениях в компании и новых предложениях.
Новостные сайты
Идеально подходит для уведомлений о срочных или важных новостях. Многие информационные ресурсы уже взяли на вооружение данные сервисы и пожинают плоды в виде возврата посетителей.
Как пользователю отключить PUSH-уведомления
Если оповещения от определенного сайта вам надоели, то можно отключить уведомления в том браузере, куда они приходят. Для этого в каждом окне оповещения есть значок настройки:
И уже в самом браузере ищите тот сайт, который хотите отключить, и блокируйте все его оповещения.
В заключение: push-уведомления стремительно быстро ворвались в нашу повседневную жизнь и все больше набирают обороты. Пользоваться ими или нет – дело каждого, но владельцам бизнеса определенно следует протестировать данный тип инструмента и уже потом на основе анализа делать выводы.