Этот глоссарий пригодится как начинающим digital-специалистам, так и project-менеджерам, а также владельцам бизнеса, которые хотят лучше разбираться в процессах продвижения своего интернет-ресурса в частности, и бренда в целом.
CPA (Cost-per-Action или оплата за действие) ― а точнее, за пользователя, совершившего конкретное действие (регистрацию, покупку, загрузку предложенного контента, пользование сервисом и т.п.).
CPA = сумма затрат на рекламу/ количество целевых действий.
CPC (Cost-per-Click или оплата за клик) ― рекламодатель платит поисковой системе или сервису контекстной рекламы за клик по его рекламе, с последующей переадресацией на лендинг или сайт.
CPL (Cost-per-Lead или оплата за лид) ― рекламодатель платит за получение одного лида (контактную информацию от посетителя, которую затем можно использовать, чтобы продать продукт/услугу).
CPM (Cost-per-Mille или оплата на тысячу показов) ― расчет стоимости и эффективности рекламной кампании, который помогает оценить работу баннерной рекламы с оплатой за количество показов. Важна длительность нахождения баннера с брендом перед глазами ЦА. Ежедневно замечая его, пользователи привыкнут, возникнет лояльность, а затем и интерес.
Формула расчета рекламной кампании:
CPM = (бюджет РК)/ (общее число показов)*1000
CPO (Cost-per-Order или оплата за покупку) ― отношение бюджета рекламной кампании к сумме покупок или заказов рекламируемой услуги. Рекламодатель платит за факт покупки.
CPO ― индикатор эффективности интернет-маркетинга. К примеру, чтобы узнать, из какого канала заказы обходятся дешевле (SEO, контекстная и баннерная реклама), нужно сравнить затраты на каждый канал, и разделить их на сумму заказов.
CPO = сумма затрат на рекламу/ количество реальных заказов.
CPT (Cost-per-Thousand или оплата за тысячу) ― стоимость получения 1000 контактов или охвата 1000 целевой аудитории. Данный показатель предназначен для сравнения между собой стоимостной эффективности отдельных медиа и медиапланов.
CPV (Cost-per-Visitor или оплата за посетителя) ― в отличие от цены за клик в данной модели оплачивается сам факт посещения ресурса. Разница в том, что при CPC-модели расчеты делаются, исходя из статистики рекламной площадки, а при CPV ― из статистики сайта рекламодателя или независимых систем статистики.
CTA (Call-to-Action или призыв к действию) ― текстовая ссылка, кнопка, картинка или любой другой элемент, призывающий пользователя к конкретному действию: скачиванию бесплатного контента, регистрации, покупке и т. д.
CTC (Call-to-Click или звонок по клику) ― пользователь мобильного устройства напрямую связывается с продавцом, нажав всего одну кнопку.
LTV (Lifetime Value или ценность жизненного цикла) ― прогноз прибыли напрямую зависит от отношений с потребителем. Для расчета LTV нужно взять доход, полученный от клиента в расчетный период, вычесть валовую маржу и разделить эту цифру на ожидаемый коэффициент отмены для данного покупателя.
OLV (Online video) ― видеоролики рекламного характера, размещаемые на специальных сайтах и площадках.
VTR (View-through Rate) ― критерий эффективности рекламного ролика, выражается в отношении количества просмотров к показам. На эффективность VTR влияют длина ролика, его концепция и креатив.
ДРР ― доля рекламных расходов, демонстрирующая соотношение затрат и прибыли. Т.к. ДРР зависит от конечного оборота, показатель дает максимально объективную оценку рекламной кампании.
ДРР = затраты на рекламу / прибыль * 100 %
Категории
Это интересно