Длинные тексты на сайте — помогают ли они в SEO?
Сегодня вся суть текстов на сайтах сводится к их качеству. А объем контента на странице уже зависит от таких параметров, как тематика, назначение текста и его расположение в структуре сайта.
Сейчас принципы SEO сильно отличаются от реалий 5-10 летней давности. Тогда длинные тексты позволяли вместить как можно больше вхождений ключевых запросов, тем самым показывая поисковым системам релевантность страниц. Но данные методы канули в лету, факторы ранжирования ПС сильно сместились в пользу поведенческих, и теперь за переспам подобного рода можно попасть под всеми любимый фильтр Яндекса “Баден-Баден”!
О пользе блогов
Поэтому тенденции в SEO-текстах естественным образом смещаются в пользу разумного минимализма. А длинные тексты, “портянки” или лонгриды на посадочных страницах встречаются все реже и относятся скорее к информационным составляющим сайта. Экспертные объемные статьи, требующие раскрытия темы, размещаются в специальных разделах и блогах, где можно описывать продукт или услугу во всех деталях. В этом случае важно не забывать, что такие информационные SEO-страницы не должны быть тупиковыми, а должны служить воронкой лидогенерации.
Еще одна польза качественных лонгридов для SEO в их самораспространении. Полезные, интересные тексты сохраняются пользователями в закладки, а также сами расходятся по сети интернет, оставляя цепочки обратных ссылок и увеличивая трастовость сайта.
Продающие страницы
Что же касается коммерческих страниц, заточенных под продажу товаров или услуг, то здесь все зависит от тематики, и уже на практике доказано, что количество символов в текстах не играет ту важную роль, как буквально 2-3 года назад! Теперь алгоритмы ПС оценивают насколько структурирована информация и помогает ли она ответить на вопрос пользователя.
Даже страницы с услугами не нуждаются в длинных текстах, а нуждаются в полезной структурированной информации:
- как выглядит товар/услуга;
- его краткое описание;
- характеристики и способ применения;
- стоимость;
- как заказать и доставить.
Пример полезной информации
Плохой пример подачи информации
Конечно, большую роль играет качество сайта и его оптимизация в целом, но даже невооруженным глазом видно различие в приведенных выше текстах. Их также по-разному ранжируют алгоритмы ПС. По запросу “купить щебень гранитный 5-20 с доставкой” распределение позиций в Яндексе следующее:
- в первом примере сайт занимает 5 место;
- во втором случае — 62 место.
Важно не количество символов в тексте, а его структура и полезность.
С введением новых алгоритмов от Яндекса “Палех” и “Королев” некоторые тексты могут вообще не содержать прямые вхождения ключевых запросов, но при этом попадать в ТОП выдачи по смысловому значению, интенту страницы. Поэтому сегодня SEO-тексты рекомендуется начинять не только основными ключами семантики, но и синонимами, и близкими по смыслу текстовыми пассажами. Ну и конечно, работая на SEO, текст страницы должен отвечать качественным требованиям: полезность, структурированность, полнота раскрытия темы.
Основные параметры качественного SEO текста
- Структурированная подача
- крупные понятные заголовки;
- комфортный межстрочный интервал;
- выделение основных мыслей (а не SEO-ключей);
- использование списков;
- сведение данных в таблицы;
- демонстрирующие тему изображения и видеоматериалы.
- Актуальность, полезность и полнота
- раскройте тему полностью;
- приводите примеры из собственного опыта;
- прилагайте кейсы;
- делайте выводы.
Вывод из всего перечисленного напрашивается только один: будущее ТОПовых сайтов за качественным полезным контентом, за тем контентом, который мы сами хотим видеть за ссылками поисковой выдачи.
Автор: Юлия Колесова