- увеличить поисковую видимость и количество поискового трафика минимум на 50%
- вывести в ТОП10 не менее 30% запросов
Теннис №1 — онлайн-гипермаркет теннисных столов и аксессуаров для настольного тенниса от ведущих мировых брендов.
Проблема
Несмотря на широкий товарный ассортимент и узнаваемость бренда в своей нише, сайт имел очень низкую видимость в поисковых системах. За все время существования сайта никто не занимался его поисковой оптимизацией.
Решение
Основной упор мы сделали на составлении и проработке семантического ядра. Наиболее предпочтительной категорией для клиента оказались столы для настольного тенниса, таких запросов мы собрали больше.
Выполнив SEO-аудит, мы пришли к выводу, что стандартные страницы категорий не подходят для многочисленных точных запросов. Поэтому, практически сразу было принято решение внедрить SEO умного фильтра, обогатив сайт новыми релевантными посадочными страницами. Мы нашли очень тонкий баланс между количеством таких страниц и переспамом, который присутствовал у конкурентов в спортивной тематике.
В первую очередь, проводя вышеуказанные работы, мы думали об удобстве посетителей сайта — и не прогадали. Дальнейшие работы по внутренней оптимизации, улучшению внешних факторов мы проводили в таком же ключе.
Этапы работ:
Всю работу над проектом поделили на трехмесячные этапы, что позволило распределять нагрузку и делать срезы по результатам.
- Сбор семантического ядра и его кластеризация. Составление матрицы запросов, чтобы было удобнее работать с семантическим ядром.
- SEO-аудит сайта.
- Полная внутренняя оптимизация сайта.
- Составление контент-плана. Написание уникальных текстов.
- Подключение SSL-сертификата и перевод сайта на безопасный протокол HTTPS.
- Различные технические доработки, в том числе, правки основных тегов, улучшение по скорости загрузки, согласно инструменту PageSpeed Insights, создание карты сайта, улучшение структуры посадочных страниц.
- Внедрение модуля SEO-умного фильтра и его тонкая настройка.
- Подключение чата в поиске Яндекс и добавление некоторых других элементов по расширению стандартного сниппета в поисковых системах.
- Планомерная закупка ссылочной массы с использованием различных источников получения ссылок, для придания максимальной естественности.
- Подключение крауд-маркетинга через тематические популярные форумы.
- Подключение социального маркетинга.
- В процессе работы и тестирования доработка юзабилити сайта — доработка карточек товаров, страниц категорий, поиска по сайту, добавление полезных тематических статей для помощи в выборе нужных товаров.
График количества переходов из поисковых систем с начала работ и в конце нашего продвижения
Первые результаты появились достаточно быстро, через месяц после выполненной в январе внутренней оптимизации. Мы поняли, что движемся в правильном направлении и продолжили детально дорабатывать все группы страниц сайта.
Через 3 месяца также пошел заметный рост трафика, т.к. были проведены важные мероприятия по внедрению и настройке модуля SEO-умного фильтра.
График средней позиции в поисковых системах Яндекс и Google:
В результате работ, через 2 месяца мы увеличили процент запросов в ТОП10 ПС Яндекс с 1 до 20%. В ноябре, спустя 11 месяцев работ, мы достигли показателя 63% запросов в ТОП10:
Особенно значимый рост позиций мы наблюдаем в ПС Яндекс для региона Москва:
Как мы отметили выше, для клиента самыми важными были запросы по категории товаров «теннисные столы». В результате продвижения мы достигли ТОП1 по запросам «теннисный стол купить», «теннисные столы купить», которые являются наиболее приоритетными для клиента.

Общие показатели сайта в результате нашей работы выглядят следующим образом:

Результаты:
- Увеличили количество поискового трафика до 2987 визитов ежемесячно (что составляет 77,3% от общего количество трафика)
- Вывели в ТОП30 более 68% запросов
- Вывели в ТОП10 более 34% запросов
- Вывели в ТОП3 более 9% запросов
- Улучшили конверсию и количество продаж.
Выводы:
- Увеличение количества поискового трафика с 176 до 2987 ежемесячных визитов (рост почти в 17 раз)
- Увеличение количества запросов в ТОП30 с 7 до 68 %
- Увеличение количества запросов в ТОП10 с 1 до 34 %
- Увеличение количества запросов в ТОП3 с 0 до 9 %.