Обзор Google Tag Manager
В этой статье разберем, как настроить Google Tag Manager для Вашего сайта, дадим инструкции для установки.
Что такое Google Tag Manager?
Это бесплатная система управления тегами, при помощи которой можно быстро обновлять теги и фрагменты кода на сайте. Она решает задачи по отслеживанию целей, позволяет быстро подключить на сайт сервисы веб-аналитики Яндекс.Метрики и Google Analytics. Это удобно, если вы пользуетесь разными сторонними сервисами для повышения эффективности и мониторинга сайта.
Особенность сервиса – это простота установки и работы с ним. Чтобы настроить GTM, вебмастеру достаточно один раз добавить на сайт контейнер или мастер-код. После этого код других служб можно добавлять через интерфейс диспетчера.
Кому нужен Google Tag Manager?
- интернет-магазинам, особенно если работаете с e-commerce;
- лендингам, в которых важно отслеживать конверсии и поведения посетителей;
- информационным сайтам, блогам, порталам, осуществляющим монетизацию за счет размещения рекламных блоков на своих сайтах.
Основные сервисы для интеграции с Google Tag Manager
Интегрировать можно любой сервис, принцип установки прост и заключается во вставке кода в специальное место.
Самые популярные инструменты для аналитики и сбора данных о поведении пользователей на сайте:
- Яндекс.Метрика;
- Google Analytics;
- Пиксели от Вконтакте, Facebook, AdWords;
- DoubleClick;
- Сервисы обратных звонков, онлайн-консультанты;
- Liveinternet;
- Google Optimize;
- Microsoft Bing Ads;
- Twitter;
- ROIstat;
- LPTracker.
А с помощью GTM можно осуществить подтверждение прав на веб-сайт в Яндекс Webmaster и Google Webmaster.
Подробнее о том, как интегрировать сервис Яндекс.Метрика и Google Analytics с Google Tag Manager, мы расскажем в следующей статье.
Установка и настройка Google Tag Manager
Для начала разберем интерфейс.
Шаг 1. Вход в аккаунт
Переходим по ссылке: https://www.google.ru/tagmanager/
Чтобы добавить на сайт контейнер Google Tag Manager, проходим регистрацию или создаем новый аккаунт. И дальше попадаем вот в такое окно:
Шаг 2. Создание аккаунта
Мы попадаем на вкладку «Администрирование». Нужно написать название аккаунта:
Заполните данные о сайте и системах, на которых будет использоваться контейнер:
Для подтверждения введенных данных, нажимаем кнопку «Создать», после чего принимаем «Пользовательское соглашение»:
Отлично, на этом первоначальная настройка окончена, мы получили код который и нужно установить на сайт.
Шаг 3. Установка кода на сайт
Перед Вами появится окно с кодом GTM для Вашего сайта.
Обратите внимание, что в окне имеются два фрагмента кода, один из которых необходимо будет вставить между тегами <head></head >, а другой между <body></body >:
Установите код на все страницы сайта.
Краткий обзор интерфейса GTM
Переходим во вкладку «Рабочая область»:
В рабочей области мы видим 5 вкладок слева:
- Обзор. Здесь содержится общая информация о нашем контейнере.
- Теги. Сюда мы помещаем исполняемый код, настраиваем информацию, которую хотим отправить.
- Триггеры. Эта вкладка позволяет задать правила, по которым будет определяться, когда должен срабатывать наш тег.
- Переменные. Указываем, какие параметры мы хотим отслеживать.
- Папки. Нужны для удобной группировки созданных тегов, триггеров и переменных.
Итак, после окончания установки Google Tag Manager на свой веб-сайт, идём дальше к настройке интеграции с различными онлайн-сервисами.
В следующей статье мы подробнее рассмотрим, что такое триггеры и переменные. А также установим Яндекс.Метрику и Google Analytics.
Автор: Ренат Фасхиев