Сегодня мы расскажем о возможностях и методике использования сервиса для маркетологов Google Data Studio, инструмента сквозной аналитики, построенного на быстром анализе и визуализации данных.
Что умеет Google Data Studio (GDS)
Интересующие нас возможности сервиса – это визуализация результатов, полученных в ходе анализа данных из сервисов Google Analytics, YouTube Analytics, BigQuery, других инструментов Google и Яндекс-Директ. Этот метод позволяет получить понятные маркетологам и клиентам отчеты с качественно оформленной информацией.
Для получения исходной информации используются следующие источники:
- Google Adwords;
- Google Analytics;
- Google Sheets;
- YouTube Analytics;
- Adwords API;
- Attribution 360;
- Таблицы Google и файлы с компьютера;
- BigQuery;
- MySQL;
- DCM.
В этой статье речь идет о том, как импортировать статистику, полученную в результате использования Яндекс-Директ, в Google Analytics и выполнить визуализацию результатов в Google Data Studio.
Как передать расходы из Директа в Analytics
Шаг 1. Подготовка Analytics
На этом этапе необходимо зайти в Analytics, найти колонку “Ресурс” в разделе “Администратор” и выбрать позицию “Импорт данных”. После появления окна с кнопками выбора действия, нажимаем на “Создать”.
Необходимо выбрать «Тип набора данных». Нас интересуют «Данные о расходах». Выбираем позицию и нажимаем «Далее».
Указываем имя и выбираем необходимые представления для импорта.
Следующий этап – это установка “Схемы выбора данных”. Для этого необходимо отметить интересующие нас параметры, как указано в приведенном скриншоте. Действия при импорте данных, выставленные по умолчанию – “Суммирование” – удовлетворяют нашей потребности, оставляем, как есть.
Полученный набор данных необходимо сохранить.
Шаг 2. Сервис OWOX
OWOX BI – это бесплатный инструмент интеграции данных из Google Analytics в рекламные кабинеты по выбору пользователя.
Нас интересует возможность автоматической отправки информации с использованием этого инструмента в Google Analytics. Для этого:
- регистрируемся на bi.owox.com, используя только тот аккаунт Google, где установлен и активирован Google Analytics;
- создаем новый проект, как показано на скриншоте;
- выбираем раздел «Pipeline» и нажимаем «Создать поток»;
- в новом окне выбираем источник данных – Yandex Direct.
Ознакомление с сервисом возможно на бесплатной основе – для этого пользователю предоставляется 14-дневный период. По его истечению потребуется выбрать один из рекомендуемых планов, учитывая, что минимальная стоимость использования инструмента составляет 60$ за месяц. В интересующем нас случае достаточно продолжать использование бесплатной версии – мы настраиваем импорт данных из Яндекс.Директ в Analytics.
Теперь нам необходимо открыть доступ к Яндекс.Директ
и доступ к аккаунту Google Analytics.
Предоставив сервису доступ к аккаунту, выбираем набор данных.
Устанавливаем дату, с которой начинается импорт, сразу же выбираем форму представления и интересующий нас проект. Выбор валюты зависит от типа аккаунта – в рассматриваемом нами случае (кампания в AdWords на еЛаме), валютой отображения будут доллары США.
Теперь мы видим, что операция импорта проведена успешно, но результаты анализа будут доступны только по истечении 36 часов.
После того, как 36-часовой период прошел, снова заходим в Google Analytics и следуем в раздел “Источник трафика” – “Кампании” – “Анализ расходов”. В таблице отображается информация, которая говорит о поступлении данных их Директа.
Работа с Google Data Studio
Для построения отчетов делаем следующее:
1) Заходим на сайт datastudio.google.com и логинимся под аккаунтом, на котором у нас реклама.
2) После авторизации можно создать свой шаблон или работать с готовым. Мы будем создавать новый шаблон.
1. «Поле» – выбираем и создаем свои метрики. В рассчитываемых показателях на основе данных можно создать формулу и получить уже необходимые новые показатели.
2. «Тип» – для созданных метрик в столбце «Поле» стоит по умолчанию свой формат значений. Формат можно поменять вручную (%, число, дата, время и т.п.).
3. «Агрегация» – тот формат, который будет заполняться. К примеру, для данных по количеству Сессии можно выбрать Sum (Суммирование), а для показателя коэффициент конверсии – Average (Среднее значение).
6) Оказываемся на странице редактора отчета. Тут мы можем создать таблицу, диаграмму, разделить поток по utm-меткам и т.д. Здесь все зависит от требований заказчика.
Теперь мы можем передать отчет клиенту или руководителю, добавив его в совместный доступ.
Отчеты будут обновляться ежедневно исходя из данных Google Analytics.
Больше не нужно делать ежедневные или еженедельные отчеты по рекламным кампаниям. Клиент или руководитель теперь самостоятельно может проверять все данные в отчетах не прибегая к помощи маркетолога.
Автор: Ренат Фасхиев